Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению в младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню»

Брылева О.В. Конспект НОД на ГМО № 3 (скачать)

Конспект НОД на тему: «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Воспитание любви к домашним животным, через систематизацию  знаний младших дошкольников о домашних животных

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать  знания детей о домашних животных и их детенышах;
  2. Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведение в природе;
  3. Расширять активный словарный запас ( Котенок, щенок, поросенок, теленок)

Развивающие задачи:

  1. Развивать умения  выполнять  элементарные трудовые поручения;
  2. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого
  3. Развивать мышление, воображение и творческую активность

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения со  взрослыми  и сверстниками.

2. Воспитывать  интерес к домашним животным , желание ухаживать за ними

3. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных .
  2. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком»
  3. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?». «Назови ласково»
  4. Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой, котятами.
  5. Подвижная игра:  «Лохматый пес».
  6. Чтение художественной литературы.  Потешка «Как у нашего кота…».
  7. Пальчиковая гимнастика: «У зверей четыре лапы».

Словарная работа:

Пассивный словарь:  (коровушка, пестрая, ласковая, буренушка)

Активный словарь: ( кошка, собака, корова, котенок, щенок, теленок)

Оборудование: макеты животных: кошка, собака, корова, клубочек; светофор;; мостик; кленовые листья; тарелочки ; кувшин с молоком;  магнитофон (аудиозапись  голосов домашних животных).

Ход НОД ( на улице)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Сюрпризный момент: Магнитофонная запись (голос): «Я так долго катился, что заблудился»

- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

Да,  к нам прикатился клубочек.

Клубочек(голос) «Я от бабушки, ушел, я от котика ушел, по дорожке я катился, к вам ребята прикатился.»

Воспитатель:  Надо вернуть его бабушке, чтобы котику было с чем играть..  Поможем им, вернем клубочек? (ответы детей)

А  бабушка живет в деревне. И мы сейчас отправляемся туда, чтобы отдать ей клубочек.

-Ребята, что это? (светофор)

- Посмотрите, какой свет горит? (красный)  Значит нам дороги нет.

- А сейчас какой свет горит? (зеленый) .  Он зовет: «Пора идти!». Вот мы с вами и перешли дорогу.

-Ребята. посмотрите. Что это у вас под ногами? (листочки)

Посмотрите,  какие  красивые осенние листочки . Давайте их  соберем  и подарим бабушке.

Игра  малой подвижности  «Собери букет».

(дети собирают букет из осенних листьев)

-Какие вы молодцы, получился очень красивый букет. А , вот мы с вами и пришли  в деревню.

Бабушка (в роли воспитатель) ищет клубочек.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, мы в гости пришли, и букет осенних листьев тебе  принесли.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, я очень по вам соскучилась. Давно вы у меня не были.  Спасибо за подарок, очень красивый букет.

Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грустная?

Бабушка: Я клубочек потеряла, найти не могу. Кошка играла и он потерялся. Помогите мне его найти?

Воспитатель:  А мы его нашли, и клубочек нам дорогу к тебе указал.

Звучит аудиозапись  — голос кошки.

Бабушка: Ребята, а чей это голос? (ответы детей)

А вот и кошка, которая играла с клубочком.  (Дети вместе с бабушкой подходят к кошке).

Бабушка:

- Ребята, посмотрите, какая она красивая,  пушистая.

- Ребята, скажите, что есть у кошки? (голова, уши, глаза, усы, лапы, хвост).

Что любит кошка есть? (ответы детей)

- Как кошка пьет молочко? (показ детьми имитации движения животного).

- А как называют детеныша кошки? (котенок).

- А что нужно сделать, чтобы кошка нам спела песенку? (ответы детей)

- Как кошка песенки поет?  ( ответы детей)

-  Какая хорошая песенка, а мы с вами  знаем потешку про кошку, давайте ее расскажем.

 

 

Дети  рассказывают потешку с движениями.

- Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, ( «подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые.(показываем зубки)

Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку.

Хвост колечком,

Живет под крылечком,

На чужих лает,

В дом не пускает?

Кто это?  (Собака)

Вот она. ( аудиозапись голоса собаки)  Давайте на нее посмотрим.  Какая она красивая, умная, добрая, ласковая,

- Ребята, а что есть у собаки? (голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост)

- Ребята, скажите, как собака подает голос?

-А что собака любит есть? (косточку)

- А  как называется детеныш собаки? (щенок)

- А давайте с нашей собакой поиграем.

Подвижная игра  «Лохматый пес».

Дети стоят в кругу около собаки и проговаривают слова:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос.
Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Затем пес лает, а дети убегают от него в свои домики.

Слышится голос коровы.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще нас с вами зовет?

Дети:  Корова.

Бабущка: Правильно, ребята, это коровушка, моя любимица нас зовет. Бабушка читает потешку о коровушке:

Слушание потешки « Уж как я ль мою коровушку люблю!»

Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нажну!
Чтоб сыта была коровушка моя!
Чтобы молочка буренушка дала.

Дети вместе с бабушкой подходят к корове:

- Посмотрите. Какая она пестрая, большая.

-Ребята, что есть у коровы? (голова , уши, нос, глаза, рога)

- Покажите, где у нее рога?

- Как называют детеныша коровы? (теленок).-

Ребята, а что дает детям корова? ( молоко)

-Что нужно сделать, чтобы корова дала молоко? (покормить)

- Что любит есть  корова? ( травку)_ А еще корова любит ласковые слова.

- Ребята, как можно  ласково называть корову? ( красивая, добрая, пестрая, буренушка……)

Дети за воспитателем проговаривают  ласковые слова. Какие вы молодцы, сколько ласковых слов знаете ( Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята. кому мы помогли сегодня? (бабушке)

-Ребята, вам нравиться в гостях у бабушки? (ответы детей)

- А кто живет у бабушки? (кошка, собака, корова)

Ребята, а как кошка , собака и корова помогают людям (ответы детей).

Бабушка: Да, моя Кошка ловит мышей, собака сторожит дом. И за это я их угощу молоком. Дети и бабушка угощают животных.  (наливают в миски молоко). Кошка, собака, корова живут вместе со мной и называются домашними животными. Как называются эти животные? (Ответы детей)

Воспитатель:  Спасибо, бабушка, ребята узнали и увидели много нового, теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка:  ребята, а вот вам подарок от меня и моей коровушки – кувшин молока.

Воспитатель: спасибо, бабушка.

Бабушка:  До свидания мои хорошие,  я снова буду ждать вас в гости.

Дети прощаются и уходят.