Развлечение для детей и родителей в разновозрастной группе
Тема: «Научились мы играть, вам мы можем показать»
Цель. Популяризация совместных игр детей со взрослыми, привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2. Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в коллективных играх со сверстниками и совместных играх со взрослыми.
3.Совершенствовать умение передавать мяч по кругу, ходить и бегать ровным кругом, взявшись за руки.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Развивать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.
6. Развивать у детей умение подбирать по цвету мячики и раскладывать их в корзинки.
7. Вызвать у детей радостные чувства от совместных игр со взрослыми.
8. Воспитывать интерес у детей к совместным играм со взрослыми.
Персонажи: Ведущая, Клоун.
Оборудование: Костюм клоуна, музыкальное сопровождение, мешок, мячи ( красные, зеленые), 2 корзины, шары воздушные по количеству детей, зонт с лентами для игры в карусель, платок.
1. Дети проходят в зал и строятся в круг
« Вот мы все встали в круг ,(идут по кругу)
За руки все взялись вдруг ,
Будем вместе мы играть,
Ручками махать, (в другую сторону идут)
Начинаем заниматься,
Будем вместе мы стараться ,
Не зевать, не скучать
Ручками махать.»
-Какие вы молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)
2. а) Ведущая:
Начинаем развлечение
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех.
б) Под веселую музыку в зал вбегает Клоун:
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут — Веселый клоун Клёпа.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Клёпа.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, и скакать!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Клёпа, не зря говорят, поспешишь — людей насмешишь.
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно для начало нужно сделать разминку..
в) Клоун. Так давайте разомнемся.
Дети встают в круг.
проводится разминка
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Клёпа, да ты, оказывается, хвастун?
г) Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть!
Ведущий: А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Стукнешь о стенку – я отскачу.
Бросишь на землю – я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать никак не хочу.
Правильно, это мяч.
Клоун: Ау меня есть мячи. Сейчас я вам их принесу. ( Выбегает за дверь и приносит мешок с мячами, не удерживает мешок и мячи раскатываются по залу)
Клоун: Ой- ой – ой! Все мячи раскатились!
Ведущий: Клёпа, не расстраивайся, ребята помогут их тебе собрать. Посмотрите, дети, какие красивые мячики принес Клёпа, они разного цвета. Мы разложим мячики в корзинки, красные мячики положим в корзинку, где красный кружок, а зеленые мячики в корзинку с зеленым кружком.
Раз, два, три – мячи в корзинки собери!
Игра «Кто быстрее соберет»
Дети под музыку собирают мячи в корзину.
д) Клоун: Ой, молодцы ребята, спасибо вам, что помогли собрать мячики! Какие вы быстрые и ловкие! (уносит корзинки)
Ведущий: А у меня есть веселый мячик. Давайте поиграем с ним вместе с нашими родителями. Выходите мамы с детьми, берите друг друга за руки и вставайте в круг! Мы будем передавать друг другу мяч под музыку, а когда музыка остановиться, у кого окажется мяч в руках, тот будет выполнять движение, которое покажет Клёпа.
Ну же дружно встаньте в круг!
Игра « Передай мяч по кругу»
(Дети и родители стоят в кругу. Пока звучит музыка, мяч передают по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого остался мяч, выходит на середину и выполняет различные упражнения по показу клоуна.)
е) Клоун: Ребята и родители, какие вы молодцы, ловкие, быстрые. А теперь все вместе садитесь. Отдохните и ладошки мне свои покажите. А теперь давайте с ними поиграем.
— Как живешь? Вот так!
— Как идешь? — Вот так!
— Как бежишь? — Вот так?
— Как ночью спишь? — Вот так!
— Как рулишь? — Вот так!
— Как молчишь? — Вот так!
— Как шалишь? — Вот так!
— Как грозишь? — Вот так!
Молодцы ребята, хорошо поиграли.
ё) Клоун: Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Приглашаю поплясать, ножками потопать, ручками похлопать. Выходите дети и родители в круг! Ну-ка ножек не жалей и пляшите веселей!
Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп» ( по показу)
Ведущий: Молодцы ,дети и взрослые весело плясали , а теперь садитесь на стульчики.
ж) Игра с волшебным платком.
Клоун: Посмотрите, дети, какой у меня есть волшебный платок. Сейчас мы с вами поиграем в прятки.
- Ты, платок, лети, лети, кому спрятаться вели! (клоун накрывает платком одного или несколько детей и спрашивает: « Кого платочек спрятал?»)
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли. Молодцы! Быстро отгадали, кого спрятал платочек!
Клоун. Ух, как здорово играли!
з) А я тоже хочу с вами поиграть в игру «Карусель»
Ведущий: Ну – ка взрослые и дети, все садитесь в карусели! (Играющие становятся в круг. Берутся за ленточки карусели):
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Игра повторяется 2 р.)
Клоун. Молодцы, дети и взрослые, хорошо на каруселях покатались, весело!
Ну, уж ладно, за веселую игру
Я Вам шарики дарю!
Клоун раздает воздушные шары и прощается с детьми.
Ведущий: Дети, что мы скажем Клёпе? ( Спасибо) Клёпе пора уходить. Давайте скажем ему: До свидания! Приходи, Клепа, к нам еще!
Клоун прощается с детьми и уходит. Дети с шариками идут в группу.