«Путешествие в город Математики»
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.
Образовательные задачи:
• Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умения называть дни недели, времена года, месяцы.
• Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.
Развивающие задачи:
1Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.
2Развивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.
3Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, картинки с изображением детей, коробочка с цифрами, бабочками и цветами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, ,маркеры, тетради в клетку, карандаши.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Предварительная работа:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем
Ребята, в нашей группе спрятался «необычный гость».
Но перед тем, как мы начнем поиски нашего гостя мы должны с вами размяться.
А сейчас — математическая разминка
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Молодцы! Математическая разминка закончилась. (дети садятся на стулья)
Основная часть. Сюрпризный момент.
В: Итак, ребята, вы хотите узнать, что за гость прячется в нашей группе?
Дети: -Да.
Посмотрите, на доске расположено зашифрованное слово. За каждое выполненное задание откроется одна буква.
. 1 задание.» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
На доске открывается первая буква (П) – справа налево.
Следующее задание.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием! ( открыть букву О)
». Ребята ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! На листе нарисуйте прямоугольник. Затем нарисуйте круг так, что бы между прямоугольником и кругом получился полукруг. Затем возьмите простой карандаш и заштрихуйте полукруг ровными, примыми линиями. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
( открыть букву Р)
А теперь нам пора отдохнуть. Давайте встанем около стульчиков.
- Нужно будет прыгнуть на левой ноге 5 раз.
- Сколько раз прыгнул Максим? Почему?
- Нужно прыгнуть на правой ноге 7 раз. Сколько прыжков сделала Вика ?
- Нужно присесть, столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Сколько раз присел Миша? Почему?
- Следующее задание. Нужно хлопнуть над головой, столько раз, сколько я топну. Сколько раз хлопнул Захар? Почему? Молодца, справились и с этим заданием. Открыть букву (Т)
Следующее задание. Нам осталось совсем немного. В этом задании нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2) ( молодцы справились с заданием открыть следующую букву ( Ф)
Следующее задание я буду вам задавать вопросы а вы внимательно их слушайте. Если так бывает – то поднимаем руки вверх, если не бываеТ то топаем ногами. Игра «Бывает – не бывает».
вопросы:
- В неделе 6 дней?
- После понедельника наступает воскресенье?
-Перед пятницей четверг?
-В году 13 месяцев?
-Декабрь – это последний месяц в году?
- В году 5 времен года?
-После лета наступает зима?
Открываем букву ( Е)
Следующее задание Игра – «Счет на слух» ( дети с закрытыми глазами считают и выкладывают столько квадратов сколько услышали) ( открываеться буква Л)
Последнее задание и мы с вами расшифруем, того кто у нас спратался. : Возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Сколько вам понадобилось палочек? Почему?
Возьмите три палочки и добавьте к этой фигуре, чтобы получился еще один квадрат.
А теперь возьмите две палочки и положите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Сколько ты взял палочек? Как ты положил палочки, что бы получились 4 треугольника?
Молодцы справились и с этим заданием. Открываем букву (Ь).
Итак, какое слово получилось?
(ПОРТФЕЛЬ). Вот он — наш «необычный гость».
-Ребята, а какие школьные принадлежности вам пригодятся для учебы в школе?
(использовать коробку со школьными принадлежностями + положить лишние предметы, которые ученику не пригодятся для обучения в школе).
«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель .
Рефлексия. Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Задания были трудными?