Технологическая карта образовательного квеста в старшей группе.
Название | Квест — поход «Осенние приключения» |
Направленность квеста | Экологической направленности |
Цель и задачи | Цель: : повышение положительного, эмоционального настроения.
Задачи: - совершенствование двигательных навыков и физических качеств в естественных природных условиях - формирование бережного и эстетического отношения к природе - воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
|
Продолжительность | краткосрочный |
Возраст | Старшая группа ( 5 – 6 лет) |
Легенда | Дети гуляя на участке встречают почтальона, который передает им письмо. Содержание письма:
«Жили мы три братца на веточке одной, Вдруг ветер подхватил нас и унес с собой. Я, желтенький, остался в садике у вас, Зеленый потерялся в потоке шумных трасс. А красный, неизвестно, куда совсем пропал Ребята, помогите, чтоб я не заскучал». Ребята, осенний сильный ветер разлучил листочки. Теперь они не могут встретиться. Что же делать? (Кроме того, в письме находится карта местности). Как же это сделать? Давайте перечитаем письмо еще раз.
|
Квест-герои | Веселый гном, Фармацевт, Почтальон |
Сюжет и продвижение по нему | Ход игры:
Перечитывая письмо, педагог делает акцент на фразе « Я, желтенький, остался в садике у вас …» Педагог: Где же желтый листок? Поищем его? Дети находят желтый листик, на котором написана загадка-подсказка: Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт. Педагог: Ребята, в письме еще и карта есть? Посмотрим внимательно, что на ней изображено ( дети рассматривают карту и деляться своими впечатлениями и догадками) на карте статуя медведя, которая находится на территории детского сада. Дети отправляются на поиски. Найдя медведя, ребята находят там карточки: «Что лишнее» Педагог: Чтобы получить следующую подсказку и узнать, куда нам двигаться дальше, нужно выполнить задание от Медведя. Определите на карточке лишние предметы, которые не берут с собой в поход? После ответов детей, на обратной стороне карточки следующая подсказка: В этом модном магазине ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты и не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть куда надо приходить? Дети: В аптеку! Отыскав на карте аптеку, отправляются в заданное место. В аптеке детей встречает фармацевт. Педагог и дети: Здравствуйте, вы не видели зеленый листок, он случайно к вам не залетел? Фармацевт: Есть такой, но отдам вам его тогда, когда вы соберете аптечку: «Какие медикаменты кладут в аптечку, отправляясь в поход?» ( Дети собирают аптечку.) Фармацевт отдает зеленый листик, на котором следующая подсказка: В поход идут и дом берут, в котором дома не живут. Ориентируясь на карту, дети передвигаются к Нетронутому уголку леса в детском саду. Под деревом они находят разобранную палатку. После того, как они ее соберут, внутри оказывается очередная подсказка: На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь. Передвигаясь в лесу по карте, дети подходят к поляне на открытой местности. Здесь ребята встречают Лесного гнома, он спрятал для них подсказку..Чтобы ее получить дети должны рассказать Гному о правилах поведения в лесу (. Затем Гном проводит с детьми музыкальную динамическую игру За тепло и веселье он дает детям следующую подсказку: Он стрелой летит порой, Может просто прыгать вскачь. Связан с каждою игрой Мой весёлый круглый… Дети, ориентируясь по карте выходят на окраину леса, где они находят мяч, прикрытый красным листочком. Педагог: Отыскали всех трех братцев! Молодцы, ребята! А чтобы проверить, не потерялся ли кто в пути, мы проведем игру-перекличку. Подвижная игра «Кого назвали тот и ловит». Дети становятся в круг, в центре которого стоит ребенок с мячом. Он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен поймать мяч, не уронив его. После этого поймавший мяч становится в центр круга. В случае если ребенок не смог поймать мяч, то этот игрок остается на своем месте в кругу.
|
Навигаторы | Карта территории детского сада, листочки — красный, желтый, зеленый. Письмо от листочков,, статуя медведя, Карточки «Что лишнее». Аптечка, Палатка. Мяч, Музыкальная колонка для игры с гномом. |
Итог квеста | Педагог: Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, зашелестели листья на деревьях. (Фонограмма – шум леса). Фото на память.
Но мы с вами уйдем не с пустыми руками. Осень в гости к нам пришла и с собою принесла Для веселой детворы все осенние дары: Шишки и иголки под зеленой елкой, Желуди в беретках на дубовых ветках, Бусинки рябинки для маленькой Маринки. С тополиной ветки желтые монетки. Все подарки разглядим и поделки смастерим. Дети собирают листья, желуди и другие осенние дары леса. Фото на память. В детском саду мы изготовим поделки из даров осени. |