Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Вода»

Занятия по познавательному развитию в  младшей группе

Тема «ВОДА»

Цель: Познакомить со свойствами воды

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2. Познакомить со свойствами воды

3. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей

4. Воспитывать бережное отношение к воде

5. Формировать навыки экспериментирования

Оборудование: волшебный сундучок, бутылочка с водой, аудиозапись со звуком воды, карточки-капельки и плакат с мольбертом, фартучки, стаканчики с водой, пуговицы, клеенка, салфетки.

Ход экспериментирования:

Дети входят в группу. (Дети стоят около воспитателя.)

В:Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.

 (А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.

Прошу вас собраться в кружок.

Организационный момент  Рефлексивный круг. «Здравствуй небо!!»

В: Сегодня у нас будет необычное занятие. Ребята, как вы думаете, кто такие — ученые? (ответы воспитанников – это люди. Которые проводят опыты, делают открытия).

Я предлагаю вам стать юными учеными. Но с начало мы с вами

Поиграем в игру « Закончи предложение»

 

( воспитатель называет понятия, а воспитанники  перечисляют, что входит в это понятие)

Игра « Закончи предложение»

. Закончите мое предложение.

Неживая природа- это… (звезды, луна, ветер и др.)

Живая природа- это… (растения, животные, насекомые и др.) Так как мы с вами юные ученые, нам нужно сделать вывод, что

Все живые организмы не могут жить без… (неживой природы).

В: Молодцы, настоящие ученые  ( садятся на стульчики)

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,-

Сундучок я здесь нашла.

А что в этом сундучке- я прошу вас угадать.

(воспитатель достает «сундучок»- небольшую коробочку).

Что же там может быть? (воспитатель выслушивает все предположения детей)

В:Да, наверное все вы назвали там все это может быть. Хочется все таки узнать, что лежит в этом сундучке. А для этого нужно Нужно отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Дети: …. воды!

В: Так что же в сундучке?

ДВода!

В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там?. (Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой.)

В: Молодцы, ребята! Это действительно вода.

А сейчас нашим юным ученым  я предлагаю отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду, какие свойства она имеет.

Но сначала послушайте правила которые необходимо выполнять:

1 Слушаем внимательно воспитателя.

2 Разговариваем вполголоса.

3 После каждого опыта не забываем делать вывод.

В: Прошу вас одеть фартучки.

(Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки.)

Опыт №1

В: Давайте начнем наши опыты по определению свойств воды.

Ребята, пожалуйста подойдите к столу с приготовленными стаканами. (Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.)

В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане. (Дети берут стаканы и рассматривают)

В: Что мы видим? Ваши предположения?

Д: Мы видим воду.

В: А какая она?

Д: Чистая, прозрачная

В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ, прозрачная вода или нет. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Сейчас каждый возьмет в руки пуговицу. Рассмотрите ее. Пуговица прозрачная?

Д: Нет!

В: Нашу не прозрачную пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. (Дети берут пуговицы и опускают в воду)

В: Что мы видим?. мы пуговицу видим?

Д(делают вывод) что вода прозрачная (потому что пуговицы в воде видны).

Воспитатель подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли определить глаза.

В: Молодцы ребята, я поздравляю вас с первым успешно проведенным экспериментом, где мы с вами доказали, что вода прозрачная! И что помогло нам увидеть это?

Д: Нам помогли наши глаза увидеть то, что вода прозрачная.

В: Спасибо дорогие ученые за правильное предположение. Сейчас возьмите пожалуйста карточки с условным обозначением – глаз.

В: Но вода имеет еще другие свойства и для определения их я приглашаю вас к опыту №2

Опыт №2

В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта к следующему столу нашей лаборатории.

На втором столе стаканчики с водой.

В: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?

Д: Мы можем понюхать

В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. (дети нюхают воду)

В: Что скажите коллеги? (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.)

Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос.

В: Я вас поздравляю со вторым успешно проведенным опытом, мы выяснили, что вода не имеет запаха! У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?

Д: Нам помог наш нос.

В: Да! Вы правы! И мы с собой берем еще одно условное обозначение – карточку с изображением носа.

В:Но мне кажется, что не все свойства воды мы еще открыли, мы можем еще провести опыт и определить следующее свойство воды. Вы хотели бы еще провести опыт, вам интересно? (Дети соглашаются, высказывая интерес)Дорогие ученые, я приглашаю к следующему столу с оборудованием в нашей чудесной лаборатории для проведения третьего опыта.

Дети подходят к столу.

Опыт №3

В: Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам определить вкус питьевой воды. Есть ли вкус у воды?

Д: высказывают свои предположения.

В: Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать?

Д: Мы можем попробовать воду.

В: Да, и для проведения этого опыта, вам необходимо взять каждому по стаканчику с водой и аккуратно попробовать воду. Я благодарю вас, что вы помните о том, что мы с вами ученые и проводим очень серьезные опыты в спокойной обстановке.

Дети пробуют воду.

В: Вот мы попробовали воду и что почувствовали? …Какая вода на вкус?

Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.

В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса. А что нам помогло в этом?

Д: Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы ее попробовали.

В: Вы совершенно правы! Прошу вас взять еще одно условное обозначение.

Свои карточки- обозначения положите пожалуйста на свои стульчики, я приглашаю вас на веселую разминку. После проведения таких серьезных опытов нам необходимо немного отдохнуть. Давайте разомнемся.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: Молодцы! Прошу вас занять места на своих стульчиках в нашей лаборатории для ученого совета.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Сейчас мы должны закрепить наши выводы. Для этого мы с вами должны заполнить наш научный документ – плакат. Здесь нам помогут карточки- обозначения по опытам. У всех они есть?

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?

Д: Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

В: А как мы узнали, что вода прозрачная? Что помогло нам определить это?

Д: Мы увидели, что вода прозрачная опустили в нее пуговицу. А помогли увидеть нам наши глаза.

В: Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем первый знак-… какой?

Д:Глаза.

В: Во втором опыте что мы с вами определили? Что нам помогло?

Д: Во втором опыте мы определили что вода не имеет запаха. Мы ее понюхали. Нам определить это помог наш нос.

В: Правильно, закрепим на нашем плакате условное обозначение.

В: Напомните пожалуйста, что мы определили в третьем нашем опыте? Что нам помогло?

Д: В третьем опыте мы определили, что вода без вкуса. Нам помог рот и язычок. Мы пробовали воду.

В: Молодцы ребята! Закрепим на нашем плакате третье условное обозначение. Но у меня есть вопрос  к юным ученым: Вода – к какому понятию относиться  к живой или не живой природе? (ответы детей)

На сегодня мы выполнили все поставленные задачи,

В: Вы согласны встретиться вновь здесь у нас в лаборатории для проведения опытов ?

Д: ДА!

В: В завершении я хочу вам вручить сертификаты «ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ», за успешное проведение научных опытов.

Вручение сертификатов.