Спортивный досуг с родителями в младшей группе
«Наши любимые подвижные игры»
Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности.
Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей. Закрепить умения и навыки детей, приобретенные на ООД и в режимных моментах.
Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
Технологии: оздоровительные, игровые, музыкальные
Предварительная работа:
Рассказать об играх, в которые будет предложено поиграть совместно со своими детьми, показать некоторые упражнения.
Положительно настроить родителей на игровую деятельность, заинтересовать их, договориться о дне проведения занятия.
Написать красочное объявление.
Оформить группу. «Волшебный лес»
Внести новые игрушки: лисичка, мишка.
Сделать медальки птичек.
Ход досуга
Воспитатель:
Уважаемые наши родители, сегодня мы с вами собрались для того, что бы все вместе поиграть в любимые подвижные игры наших детей. Подвижные игры, в которые мы играем с детьми каждый день, нацелены на физическое воспитание детей.
Игры детей раннего возраста очень простые: с очень простыми правилами, с доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни и знакомых сказок.
В подвижные игры все наши дети играют с большим удовольствием. И даже, если по каким то причина, кто- то из детей не включился в игру, мы видим, что оставаясь косвенными участниками, они эмоционально переживают ход игры, пританцовывают, хлопают в ладоши, взмахивают руками, выражая свое соучастие.
Надеюсь, что сегодня, когда дети находятся со своими любимыми папами и мамами, у нас не будет наблюдателей, и мы весело и с пользой проведем время.
А сейчас встречайте своих детей. (звеню колокольчиком)
Второй воспитатель входит с детьми в группу. Дети подбегают к родителям. Мама (папа) подхватывает малыша, подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
За руки мы все возьмемся.
И друг другу улыбнемся
Второй воспитатель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Воспитатель:
Для начала, мы расскажем вам о том, как мы весело живём.
И что умеем делать. Родители играют вместе с нами.
- Как живешь? — Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? — Вот так! (имитация плавания)
-Как идешь? — Вот так! (маршируем)
- Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядишь? — Вот так! («бинокль»)
- Машешь вслед? — Вот так! (помахать кистью руки)
-Как даёшь? — Вот так! (ладошку от себя вперед)
-Как берёшь? — Вот так! (прижимаем ладошку к себе)
-Как грозишь? — Вот так! (погрозить пальцем вперед)
- Утром спишь? — Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? — Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Второй воспитатель:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И ещё раз улыбнулись!
Воспитатель:
Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
И бегаем кругом.
Второй воспитатель:
А сейчас мы отправляемся в путешествие по нашему сказочному лесу.
Воспитатель:
Но сначала к нему надо подготовиться.
- Вы готовы, глазки? — Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки? — Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки? — Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки? — Да! (поглаживание ног)
-Мамы вы готовы? — Да.
Воспитатель: Тогда мамам на ноги встаём и в далекий путь пойдем.
«Совместная ходьба» Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.
Второй воспитатель:
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.
Звучит музыка
Большие ноги шли по дороге.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
Раз-два,
Пришли!
Воспитатель:
Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказок и чудес!
В нашем лесу происходят волшебные превращения.
Слышится пение птиц.
Детки наши покружитесь, покружитесь, и тоже в птичек превратитесь! Давайте полетаем по лесу под музыку, а когда музыка закончится, спрячемся в гнездышки. А гнёздышками будут ваши родители.
Родители сидят по кругу, они — «гнездышки»
Игра «Птички в гнёздышках»
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: «Летите домой в гнёздышки! «, дети летят к родителям
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель:
А сейчас, новое превращение.
Покружись- покружись и в зайчишек превратись.
На меня все посмотрите, упражненье повторите. Садимся
«Прыг-скок». Взрослый садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги.
Воспитатель:
Зайка прыг, зайка скок, да на беленький снежок!
Следующее упражнение.
«Дружные ножки». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
Подняли правые ноги раз-два,
Подняли левые ноги, три-четыре. (3 раза)
Молодцы! Теперь, зайчики, поиграем.
Игра «Зайчики и лисичка»
Слова Антоновой Музыка Финоровского
1. По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки- побегайки!.
Малыши с мамами убегают от неё на стульчики.
А сейчас все ляжем
Немножко отдохнём,
Закроим свои глазки
И, может быть, уснем.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
Второй воспитатель:
Зайки скакали, ножки устали. На травку прилегли. И серенький зайка Даня лег, и пушистый зайчонок Маша, и шустрый зайка Диана прилегла. Лапки зайки вытянули. Солнышко светит, зайчишек греет. Расслабление. Лапки у зайчат теплые. И у Вани, и у Светы, и у Миши… Хорошо! Тепло! Ласковый ветерок гладит зайчишек. Взрослый поглаживает. Глазки у зайчат закрываются: заснул зайчонок Никита, и у других детей глазки слипаются. … Спят зайки, и сниться им полянка и сладкая морковка.
Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули,
И открыли глазки! Молодцы!
Воспитатель:
Вставайте зайки, а я вас превращу обратно в ребят.
«Быть зайчонком хорошо, а ребенком лучше!»
А, теперь, скажите, какая самая лучшая в мире игрушка — нет, не кукла, а зверюшка. (мишка)
Второй воспитатель:
Правильно, смотрите, вот он под ёлочкой спрятался.
Рассматриваем мишку и идём за ним, как и он вперевалочку
Идём под музыку сл. и муз. М. Картушиной
Мишка- топтыжка,
Мишка- малышка
По лесу гуляет,
Песни распевает
Мишка- топтыжка,
Мишка- малышка
Малину собирает,
Маму угощает
Мишка- топтыжка,
Мишка- малышка
Очень устал
Сел, задремал
Мамы и детки тоже садятся на стульчики.
Игра «Мишка –мишка»
Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку:
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Воспитатель берет мишку, «мишка» спросонок рычит, дети убегают и садятся к мамам на колени Второй раз играют и мамы
Воспитатель:
А теперь, маму за руку берите
На полянку выходите.
Да свой танец покажите.
Песня-пляска «Ай — да». Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко. Слова Г. Ильиной.
Второй воспитатель:
Поиграли мы на славу,
Все сегодня молодцы
Мамам скажем всем спасибо,
Дети рады от души!
Воспитатель: Лисичка и мишка хотят вас угостить сладким угощением.
(Дети благодарят зверей, прощаются с ними)
Подошло к концу наше путешествие. Вот и машины за нами приехали. Садитесь в машины. Поехали!
Воспитатель берет руль, звучит музыка.
Железнова – Машина.