Коспект спортивного досуга с родителями в младшей группе «Наши любимые подвижные игры»

Спортивный досуг с родителями в  младшей группе

«Наши любимые подвижные игры»

 

 

Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности.

 

Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

 

Показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей. Закрепить умения и навыки детей, приобретенные на ООД и в режимных моментах.

 

Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

 

Технологии: оздоровительные, игровые, музыкальные

 

Предварительная работа:

 

Рассказать об играх, в которые будет предложено поиграть совместно со своими детьми, показать некоторые упражнения.

 

Положительно настроить родителей на игровую деятельность, заинтересовать их, договориться о дне проведения занятия.

 

Написать красочное объявление.

 

Оформить группу. «Волшебный лес»

 

Внести новые игрушки: лисичка, мишка.

 

Сделать медальки птичек.

 

 

Ход досуга

Воспитатель:

 

Уважаемые наши родители, сегодня мы с вами собрались для того, что бы все вместе поиграть в любимые подвижные игры наших детей. Подвижные игры, в которые мы играем с детьми каждый день, нацелены на физическое воспитание детей.

 

Игры детей раннего возраста очень простые: с очень простыми правилами, с доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни и знакомых сказок.

 

В подвижные игры все наши дети играют с большим удовольствием. И даже, если по каким то причина, кто- то из детей не включился в игру, мы видим, что оставаясь косвенными участниками, они эмоционально переживают ход игры, пританцовывают, хлопают в ладоши, взмахивают руками, выражая свое соучастие.

 

Надеюсь, что сегодня, когда дети находятся со своими любимыми папами и мамами, у нас не будет наблюдателей, и мы весело и с пользой проведем время.

 

А сейчас встречайте своих детей. (звеню колокольчиком)

 

Второй воспитатель входит с детьми в группу. Дети подбегают к родителям. Мама (папа) подхватывает малыша, подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.

 

Воспитатель:

 

Станем рядышком, по кругу,

 

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 

За руки мы все возьмемся.

 

И друг другу улыбнемся

 

Второй воспитатель:

 

Здравствуйте, взрослые!

 

Здравствуйте, дети!

 

Очень мы рады сегодняшней встрече!

 

Воспитатель:

 

Для начала, мы расскажем вам о том, как мы весело живём.

 

И что умеем делать. Родители играют вместе с нами.

 

- Как живешь? — Вот так! (большие пальцы вперед)

 

- Как плывешь? — Вот так! (имитация плавания)

 

-Как идешь? — Вот так! (маршируем)

 

- Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)

 

- Вдаль глядишь? — Вот так! («бинокль»)

 

- Машешь вслед? — Вот так! (помахать кистью руки)

 

-Как даёшь? — Вот так! (ладошку от себя вперед)

 

-Как берёшь? — Вот так! (прижимаем ладошку к себе)

 

-Как грозишь? — Вот так! (погрозить пальцем вперед)

 

- Утром спишь? — Вот так! (обе руки под щеку)

 

- А шалишь? — Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 

Второй воспитатель:

 

В группе нашей каждый день

 

Делаем зарядку,

 

Выполняем упражненья

 

Строго по порядку:

 

Все присели,

 

Дружно встали,

 

Повертели головой,

 

Потянулись, повернулись

 

И ещё раз улыбнулись!

 

Воспитатель:

 

Мы топаем ногами, (топают ножками)

 

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

 

Качаем головой, (качают головой)

 

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

 

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

 

И бегаем кругом.

 

Второй воспитатель:

 

А сейчас мы отправляемся в путешествие по нашему сказочному лесу.

 

Воспитатель:

 

Но сначала к нему надо подготовиться.

 

- Вы готовы, глазки? — Да! (поглаживание век)

 

- Вы готовы, ушки? — Да! (поглаживание ушей)

 

- Вы готовы, ручки? — Да! (поглаживание кистей рук)

 

- Вы готовы, ножки? — Да! (поглаживание ног)

 

-Мамы вы готовы? — Да.

 

Воспитатель: Тогда мамам на ноги встаём и в далекий путь пойдем.

 

«Совместная ходьба» Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.

 

Второй воспитатель:

 

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

 

Звучит музыка

 

Большие ноги шли по дороге.

 

По ровненькой дорожке,

 

По ровненькой дорожке,

 

Шагают наши ножки.

 

Раз-два, раз-два.

 

По камешкам, по камешкам,

 

По камешкам, по камешкам.

 

Раз-два,

 

Пришли!

 

Воспитатель:

 

Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказок и чудес!

 

В нашем лесу происходят волшебные превращения.

 

Слышится пение птиц.

 

Детки наши покружитесь, покружитесь, и тоже в птичек превратитесь! Давайте полетаем по лесу под музыку, а когда музыка закончится, спрячемся в гнездышки. А гнёздышками будут ваши родители.

 

Родители сидят по кругу, они — «гнездышки»

 

Игра «Птички в гнёздышках»

 

Вот летели птички, птички невелички.

 

Все летали, все летали — крыльями махали.

 

На дорожку сели, зёрнышек поели.

 

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

 

Перышки почистим, чтобы были чище.

 

Вот так, вот так, чтобы были чище!

 

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

 

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

 

По сигналу: «Летите домой в гнёздышки! «, дети летят к родителям

 

Игра повторяется 2 раза

 

Воспитатель:

 

А сейчас, новое превращение.

 

Покружись- покружись и в зайчишек превратись.

 

На меня все посмотрите, упражненье повторите. Садимся

 

«Прыг-скок». Взрослый садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги.

 

Воспитатель:

 

Зайка прыг, зайка скок, да на беленький снежок!

 

Следующее упражнение.

 

«Дружные ножки». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

 

Подняли правые ноги раз-два,

 

Подняли левые ноги, три-четыре. (3 раза)

 

Молодцы! Теперь, зайчики, поиграем.

 

Игра «Зайчики и лисичка»

 

Слова Антоновой Музыка Финоровского

 

1. По лесной лужайке разбежались зайки.

 

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

 

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

 

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

 

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

 

Ищет, где же зайки, зайки- побегайки!.

 

Малыши с мамами убегают от неё на стульчики.

 

А сейчас все ляжем

 

Немножко отдохнём,

 

Закроим свои глазки

 

И, может быть, уснем.

 

Релаксация (звучит спокойная музыка)

 

Второй воспитатель:

 

Зайки скакали, ножки устали. На травку прилегли. И серенький зайка Даня лег, и пушистый зайчонок Маша, и шустрый зайка Диана прилегла. Лапки зайки вытянули. Солнышко светит, зайчишек греет. Расслабление. Лапки у зайчат теплые. И у Вани, и у Светы, и у Миши… Хорошо! Тепло! Ласковый ветерок гладит зайчишек. Взрослый поглаживает. Глазки у зайчат закрываются: заснул зайчонок Никита, и у других детей глазки слипаются. … Спят зайки, и сниться им полянка и сладкая морковка.

 

Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули,

 

И открыли глазки! Молодцы!

 

Воспитатель:

 

Вставайте зайки, а я вас превращу обратно в ребят.

 

«Быть зайчонком хорошо, а ребенком лучше!»

 

А, теперь, скажите, какая самая лучшая в мире игрушка — нет, не кукла, а зверюшка. (мишка)

 

Второй воспитатель:

 

Правильно, смотрите, вот он под ёлочкой спрятался.

 

Рассматриваем мишку и идём за ним, как и он вперевалочку

 

Идём под музыку сл. и муз. М. Картушиной

 

Мишка- топтыжка,

 

Мишка- малышка

 

По лесу гуляет,

 

Песни распевает

 

Мишка- топтыжка,

 

Мишка- малышка

 

Малину собирает,

 

Маму угощает

 

Мишка- топтыжка,

 

Мишка- малышка

 

Очень устал

 

Сел, задремал

 

Мамы и детки тоже садятся на стульчики.

 

Игра «Мишка –мишка»

 

Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку:

 

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

 

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

 

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

 

Мишка, мишка, с нами поиграй!

 

Воспитатель берет мишку, «мишка» спросонок рычит, дети убегают и садятся к мамам на колени Второй раз играют и мамы

 

Воспитатель:

 

А теперь, маму за руку берите

 

На полянку выходите.

 

Да свой танец покажите.

 

Песня-пляска «Ай — да». Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко. Слова Г. Ильиной.

 

Второй воспитатель:

 

Поиграли мы на славу,

 

Все сегодня молодцы

 

Мамам скажем всем спасибо,

 

Дети рады от души!

 

Воспитатель: Лисичка и мишка хотят вас угостить сладким угощением.

 

(Дети благодарят зверей, прощаются с ними)

 

Подошло к концу наше путешествие. Вот и машины за нами приехали. Садитесь в машины. Поехали!

 

Воспитатель берет руль, звучит музыка.

 

Железнова – Машина.