Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию

«В гости к зайке»

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Тема«В гости к зайке»

Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Обучающие: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами, различать понятия «один»«много».

2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

3. Формировать стремление петь знакомые песни, выполнять пальчиковые упражнения.

Развивающие: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

2. Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: проговаривание комплексных игр, логоритмических игр, рассматривание зайки.

Оборудованиезайка, морковки (1 маленькая и много больших, корзинки, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.

Ход НОД:

Организация детей на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся, но, конечно же, по-своему! Здравствуй солнце золотое и т. д.

Воспитатель: Мои солнышки, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

Большие наши ножки шагают по дорожке

Топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ!

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(прыжки на двух ногах)

Мы пришли!

(стоп)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к зайке, его зовут Попрыгайчик. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй, зайчик Попрыгайчик, я – Ольга Викторовна! (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя «Здравствуй, зайка Попрыгайка, я — Диана» и т. д.)

- Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас, где носик? У зайки есть длинные ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).

- Ой, ребята, а зайка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Попрыгайке хочет играть! Поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Зайка».

Зайказайка что с тобой ты сидишь совсем больной и т. д.

Ребята а что любит кушать зайка (Морковку)

ВоспитательЗайка так много морковок набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать морковки на ковер). Ой! Морковки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы зайка не расстроился. Берите морковки и кладите их в корзинку. Но вам надо будет их собрать по величине, если морковка большая кладем в большую корзину если маленькая, то в маленькую корзину, договорились ребята? Покажите где маленькая морковка, а где большая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей морковки) Где морковок больше в большой корзине или в маленькой? Сколько морковок в маленькой корзине (один) а в большой (много).

Воспитатель: Ребята мне только что зайка Попрыгайка рассказал, что у него день рождение, может, мы ему поможем справить его, давайте встанем в хоровод и споем ему песню «Есть у нас огород».

Ребята как же день рождение без подарка сделаем нашему другу подарок, а что он любит больше всего кушать? Конечно же, морковку, слепим морковку.

А чтоб наши пальчики хорошо работали поиграем с пальчиками и покажем зайке Попрыгайте как надо тренировать пальчики.

4. Пальчиковая игра «Дружат милые зверята»«Раз, два, три, четыре, пять…»

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Морковки»

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить морковки из оранжевого  пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и покатать их в ладонях.

Воспитатель: Красивые морковки получились, зайка ты рад, нашему подарку?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с морковки собирали, и хоровод водили, и песенку спели, и подарок сделали своими руками. Вы — Молодцы!

- Давайте погладим себя по головушке и скажем«Я — Молодец»!

Зайке всё понравилось, и он решил вас угостить.

6. Сюрпризный момент: угощение (конфетки)

- Давайте скажем зайке «Спасибо, тау» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к зайке(Да) А теперь пора возвращаться в детский сад, а то Даша уже соскучилась, ну что потопали.

Большие наши ножки шагают по дорожке, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ! Вот и пришли в садик! Понравилось вам в гостях?