Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе
Тема: «Ягодки для птички»
Программные задачи:
Образовательные:
-учить аккуратно рисовать пальчиком, обмакивать его в краску;
- закрепить красный цвет и рисовать в ограниченной плоскости; побуждать задумываться над тем, что нарисовали;
-закреплять знания о форме и величине предмета.
Развивающие :
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; вызывать чувство радости от того, что дети нарисовали сами;
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; живой природы (птички).
Воспитательные:
- Способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость к птичке, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: иллюстрация веточка рябины мягкая игрушка –птичка, 1\2 альбомного листа с изображением ветки рябины на всех детей, красная гуашь, влажные салфетки.
Словарная работа: маленькие, круглые, красные, много, гроздь
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит пение синицы. Ребята, кто то песенку поет и в гости к нам идет
Вос-ль:. «Посмотрите. . Маленькая птичка прилетела к нам. Она хочет с нами по — здороваться. Подставляйте свои «ладошки». (Птичка садиться каждому ребенку на ладошку).
Воспитатель: Ребята, птичка замерзла, вся дрожит и очень грустная . Давайте попробуем ее развеселить и поиграем с ней.
подвижная игры «Птички-невелички».
-1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, ягодок поели
Клю-клю-клю. Как я ягодки люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
. Посмотрите, наша гостья повеселела, согрелась. Ребята. А птичка хочет нам что то сказать.
Птичка:
«Помогите мне, ребята,
На дворе то холода.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
-Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.
-Дети. а вы, знаете, чем питаются птицы? ( ответы детей)
-А ещё птички очень любят разные ягодки: ягоды бузины, черники, боярышника и ягодки рябины.
-Послушайте стихотворение:
«Стройную рябину вижу во дворе,
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных».
Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они маленькие, круглые. Ягоды собраны в грозть. Ими питаются осенью и зимой птицы.
-Какого цвета ягоды рябины?
- Какого они размера?
Какой они формы?
-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
- Ребята. А давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.
Но перед тем как мы с вами будем рисовать, давайте отдохнем.
Физминутка:
На холме стоит рябина
(Встать, руки вытянуть вверх)
Держат прямо, ровно спинку.
(Руки на пояс)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращательные движения туловищем в право)
Но рябинка только гнется.
(Вращательные движения влево)
Не печалится смеется.
: Сегодня нашим помощником будет пальчик. Внимательно смотрите, я буду рисовать ягоды рябины. Я указательный пальчик правой руки обмакиваю в краску, но не весь пальчик, а кончик и прикладываю его к веточке, и отпускаю, прикладываю и отпускаю. Ягоды растут рядом друг с другом, только на конце веточки. Рисуем аккуратно маленькие круглые красные ягодки. Много раз (топ,топ, топ). После того как я нарисовала гроздь рябины. Я беру влажную салфетку и вытираю пальчик, что бы он был у меня чистым. После того как я вытерла пальчик, салфетку кладу на тарелочку в середине стола.
Ребята, что мы будем рисовать? ( ягодки)
Чем мы будем рисовать? ( пальчиком)
Покажите мне ваш указательный пальчик, давайте попробуем в воздухе нарисовать ягодки.
А теперь закатаем рукава, что бы они у нас не испачкались.
И сядем за столы и будем рисовать, помогать птичке. Вы же дружные ребята. ( после того как дети сядут за столы предложить подготовить пальцы к рисованию).
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре ,пять-
Будем рисовать опять!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
III.Заключительная часть. (Рефлексия)
Ребята, давайте пригласим нашу птичку попробовать свое любимое лакомство.
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение( «клюёт»ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр непрерывного образования»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
Младшая группа
Тема: «Ягодки для птички»
Воспитатель :
Брылева Ольга Викторовна
г.о. Серпухов
2024 год