Консультация для методистов «Организация совместной деятельности: педагог-дошкольник-родитель в старшей группе на тему «Русские традиции»

Русские традиции

Консультация для методистов «Организация совместной деятельности: педагог-дошкольник-родитель в старшей группе на тему «Русские традиции»

Экспериментальный практикум для детей по сказке «ПЕТУШОК И ЗЁРНЫШКО ФАСОЛИ»

Экспериментальный практикум для детей по сказке

«ПЕТУШОК И ЗЁРНЫШКО ФАСОЛИ»

Цель: Организация совместной экспериментальной деятельности детей.
Задачи:

  • Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с воздухом, водой, бумагой, зерном.
  • Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности дома.
  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом.

 

  • Ø Вызвать у детей  интерес к совместной исследовательской деятельности с детьми.

Демонстрационный материал: игрушки – петушок, курочка, дерево, листок, голубая ткань, гречка, горох, фасоль, ведро прозрачное, газовый платок, воздушный шар, скотч, зубочистки, два яйца (сырое, вареное), два блюдца.

Раздаточный материал:
Столы, клеёнки, целлофановые пакеты на каждого ребенка, семена укропа на каждого ребенка, жидкость для мытья посуды, одноразовые ложки нам каждого ребенка, бумажные цветы – 1 на двоих, глубокие прозрачные контейнеры, прямоугольные контейнеры на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка. 

Ход

Звучит запись песни 

«Песня Почемучек»

Воспитатель: Ребята, слова этой песни говорят о том, что все дети «Почемучки».  Любят фантазировать и экспериментировать. Сегодня мы с вами постараемся найти  на многие вопросы ответы.

А поможет нам в этом сказка «Петушок и зернышко фасоли»

Приглашаю Вас в сказку-действие.

Жили-были петушок да курочка. Решил петушок позавтракать, да захотелось ему зёрнышком фасоли угоститься. Но на беду у хозяйки всё зерно в ведре было перемешано – греча, горох, да фасоль.
Как петушку помочь – быстро рассортировать зерно?

ОПЫТ: «ЗОЛУШКА» (проводит педагог)
Задача: Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи и гороха.
Материалы: Прозрачные емкости с крышкой, ёмкости для круп, зёрна фасоли, гороха, гречихи.
Действия: Осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой: более крупные зёрна фасоли окажутся сверху; гречиха и горох провалятся вниз.

Выбрал петушок зёрнышко фасоли.
- Ко-ко-ко, курочка, съешь зёрнышко фасоли.
- Ко-ко-ко, петушок ешь сам.
Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке:
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
Речка говорит:
- Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко — высоко.
Поднялась курочка – устала очень.
- Липка, липка, дай мне листок: отнесу листок к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
- Дам я тебе листочек, только как ты вниз спустишься. Устала ведь очень.
- А я воздух поймаю и спущусь вниз.

Воспитатель: Как можно поймать воздух и можно ли его поймать?
(варианты ответов с показом)

ОПЫТ: «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?» (выполняется детьми и педагогами)

Задача: Поймать воздух газовым платком, целлофановым пакетом, мыльным пузырём, воздушным шариком и т.д.
Показать, что воздух занимает место, и он прозрачен.
Материалы: Газовый платок, целлофановые пакеты, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Действия: Взять газовый платок за четыре конца (удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

Курочка решила спускаться на воздушном шарике. Но тут подул сильный ветер. Испугалась курочка, что ветер унесёт её далеко, да и решила проколоть шарик.

Воспитатель: — А можно ли проколоть шарик так, чтобы он не лопнул?

 

ОПЫТ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК» (выполняется педагогом)

Задача: Проткнуть волшебный шарик без вреда для него.
Материалы: Воздушные шарики, скотч, зубные палочки, нитки.
Действия: Надуйте воздушные шарики. Наклейте на воздушный шарик с двух сторон по кусочку скотча и проткните шарик.

Опустилась курочка к речке,  захотела немного отдохнуть.  И мы давайте с вами отдохнем.

Видео – физминутка «Чударики – самолет»

Отдохнула курочка, захотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки. Как разогнать водомерок не промочив крыльев?

ОПЫТ: «ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО» (выполняется детьми)
Задача: Не намочив рук, очистить поверхность воды от семян укропа.
Материалы: Емкость с водой, семена укропа, жидкость для мытья посуды.
Действия: В емкость с водой насыпать семена укропа (тальк, мука). Капнуть в середину немного жидкого мыла.
Вывод: Моющая жидкость расталкивает семена укропа по мере того, как она растекается.

Разбежались по воде водомерки, и расцвела прекрасная лилия.

ОПЫТ: «ЦВЕТОК ЛОТОСА» (выполняется детьми)
Задача: Показать, как бумага впитывает воду и тяжелеет.
Материалы: Цветы из бумаги с длинными лепестками. Лепестки цветка при помощи карандаша закручены к центру, емкости с водой.
Действия: В емкость с водой опустите бумажные цветы и наблюдайте. Лепестки начнут распускаться.
Вывод: Бумага намокает и становится постепенно тяжелее – лепестки раскрываются.

Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку, петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
- Ку-ка-ре-ку!

А курочка от радости снесла яичко, да не одно, а два. Правда, одно яичко — сырое, а другое — варёное. Как определить, где какое?

ОПЫТ: «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?» (выполняется педагогом)
Задача: Определить где яйцо сырое, а где варёное.
Материалы: Два яйца – сырое и вареное, блюдца для яиц, салфетки.
Действия: Покрутить на ровной поверхности (стол) два яйца – варёное будет крутиться вокруг своей оси, а сырое — нет.
Объяснение: Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри (можно услышать, если поднести к уху и потрясти) и мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое. (Предложите проверить, разбив яйцо.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка в которой мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего в сказке? Как курочка смогла прогнать водомерок? С помощью чего можно поймать воздух?

Как быстро отсортировать зерно? Как узнать яйцо вареное или сырое?

 

 

 

 

Неделя детской книги

В рамках проведения «Недели детской книги» с 27 по 31 марта в подготовительной к школе группе прошел проект «Книга своими руками»

Я, Соколова Н.А. и воспитатель Клыбик Е.В. при работе с детьми столкнулись с тем, что дети очень увлечены компьютерами, телевизорами и совершенно забыли книги. Это и стало проблемой, с которой начался проект.

Мы провели ряд интересных мероприятий для детей, которые познакомили их с историей возникновения детской книги, процессом изготовления книг, содержанием детской литературы, писателями, художниками — иллюстраторами.

Так же дети вспомнили, какими свойствами обладает бумага на примере простых опытов.

Каждый ребенок принес из дома свою любимую книгу, с которой познакомил своих друзей. Вместе с детьми мы организовали выставку «Моя любимая книга»

Организовали «Книжкину больницу», где дети с удовольствием «лечили» книги, нуждающиеся в ремонте.

Как отличные знатоки детских произведений Козырь Антон и Светницкий Матвей приняли участие во Всероссийской викторине – онлайн, где заняли призовые места.

Выходом проекта стала книга, сделанная руками детей, которую они подарили воспитанникам средней группы.

Не остались и без внимания родители. С ними были проведены: анкетирование по теме недели, консультации и воспитатели подготовили красочные памятки для родителей «Как приобщить ребенка к чтению»

Воспитательной целью проведённых мероприятий стало формирование бережного отношения к книгам и к труду людей их создающих.