Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду»

                                ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                       В ДЕТСКОМ САДУ

                                              «Расскажи – и я забуду,

                                                                          покажи – и я запомню,

                                                                          дай попробовать – и я пойму»

Слайд 2. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность.

В результате организации поисково-экспериментальной деятельности в нашем дошкольном учреждении

- создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента;

- развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;

- обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;

- расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

- формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;

- формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Слайд 3. В нашем детском саду созданы исследовательские мини лаборатории во всех возрастных группах, где, дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты в зависимости от возраста. Лаборатории постоянно пополняются  новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Слайд 4. В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается:

во — первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;

во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

Слайд 5. в — третьих, они практически безопасны;

в — четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Слайд 6. Педагогами младшей группы реализован проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде, воздухе, песке и свете.

Слайд 7.  Педагоги подготовительной группы совместно с детьми и родителями реализовали проект «Как увидеть время»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением, путем экспериментирования.

Данный проект был опубликован на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога», где занял I место.

Слайд 8. Педагоги подготовительной группы нашего детского сада приняли участие в городском смотре конкурсе центров познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 9-10. Наши воспитанники  принимают участие и становятся призёрами конкурсов, например: Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», Всероссийский интеллектуальный конкурс в номинации «Классики скоро в школу», Всероссийская викторина по окружающему миру «Приключения Профессора Почемушкина» и др.

Слайд 11. Педагоги нашего учреждения также активно распространяют свой педагогический  опыт через публикации методических материалов и статей на Всероссийском уровне.

Слайд 12. В своей работе по поисковой – исследовательской деятельности  мы активно используем разнообразные формы работы с родителями, такие как анкетирование, консультации, круглые столы, клуб по интересам, родительские собрания. Стараемся привлекать родителей к созданию мини – проектов.

Слайд 13. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

Слайд 14. В новом учебном году планируем в своей работе использовать цифровую лабораторию для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»

Данная лаборатория позволит организовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с детьми старшего возраста, а также стимулировать познавательную активность дошкольников, развивать любознательность, знакомить воспитанников в игровой форме с явлениями окружающего мира.

Применение интерактивных образовательных ресурсов способствует созданию в детском саду современной предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Презентация1