ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ САДУ
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Слайд 2. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность.
В результате организации поисково-экспериментальной деятельности в нашем дошкольном учреждении
- создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента;
- развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;
- обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;
- расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
- формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;
- формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Слайд 3. В нашем детском саду созданы исследовательские мини лаборатории во всех возрастных группах, где, дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты в зависимости от возраста. Лаборатории постоянно пополняются новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.
Слайд 4. В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается:
во — первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;
во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;
Слайд 5. в — третьих, они практически безопасны;
в — четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Слайд 6. Педагогами младшей группы реализован проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде, воздухе, песке и свете.
Слайд 7. Педагоги подготовительной группы совместно с детьми и родителями реализовали проект «Как увидеть время»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением, путем экспериментирования.
Данный проект был опубликован на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога», где занял I место.
Слайд 8. Педагоги подготовительной группы нашего детского сада приняли участие в городском смотре конкурсе центров познавательно-исследовательской деятельности.
Слайд 9-10. Наши воспитанники принимают участие и становятся призёрами конкурсов, например: Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», Всероссийский интеллектуальный конкурс в номинации «Классики скоро в школу», Всероссийская викторина по окружающему миру «Приключения Профессора Почемушкина» и др.
Слайд 11. Педагоги нашего учреждения также активно распространяют свой педагогический опыт через публикации методических материалов и статей на Всероссийском уровне.
Слайд 12. В своей работе по поисковой – исследовательской деятельности мы активно используем разнообразные формы работы с родителями, такие как анкетирование, консультации, круглые столы, клуб по интересам, родительские собрания. Стараемся привлекать родителей к созданию мини – проектов.
Слайд 13. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.
Слайд 14. В новом учебном году планируем в своей работе использовать цифровую лабораторию для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»
Данная лаборатория позволит организовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с детьми старшего возраста, а также стимулировать познавательную активность дошкольников, развивать любознательность, знакомить воспитанников в игровой форме с явлениями окружающего мира.
Применение интерактивных образовательных ресурсов способствует созданию в детском саду современной предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.