НОД Прогулка на луг и в лес

НОД: Прогулка на луг и в лес

Программные задачи:
Образовательная область «Познание»:
Закрепить знания о многообразии растительного мира Подмосковья (леса и луга);
Показать детям значимость растений в жизни людей;

Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать любовь к природе родного края;

Образовательная область «Здоровье»:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Труд»:
Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях

НОД Прогулка на луг и в лес (скачать в формате Word)

Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук,  2  ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных кубика в мешочке, письмо

Раздаточный материал:  листы прямоугольной формы по количеству детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки природы на протяжении всех групп

Словарная работа:  луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения

Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки  растительного мира вашего края.  Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу,  чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья)   от растений луга (цветы). Волшебные кубики помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»

Воспитатель: Дети, на улице весна, ярко светит солнце.

Как вы думаете, без чего мы не можем пойти на прогулку?  (без головного убора)

Правильно, поэтому мы  с вами сейчас сами его сделаем.

Самостоятельная деятельность детей (из листа бумаги делают пилотку)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к прогулке (бросает кубик с изображением луга)

Воспитатель: Мы  попали с вами на луг  (слайд № 1)

Мы пройдёмся медленно по лугу

И  «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ребенок:         Я должен над цветами наклониться

Не для того,  чтоб рвать или срезать,

Ребенок:        А  чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С.  Вургун)

Воспитатель: Дети,  присядем и поговорим  (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1))

Дети, что такое луг? (Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми

растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)

Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)

Ребенок:         Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Ребенок:          Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд  (В.Степанов)

Воспитатель: Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)

Ребенок:         На лугу растет ромашка  (слайд № 2)

Лютик едкий (слайд № 3), клевер – кашка (слайд № 4)

Воспитатель:     Что еще?

Ребенок:         Гвоздика (слайд № 5),  смолка (слайд № 6)

Колокольчик (слайд № 7), хвощ как елка (слайд № 8)

Воспитатель:     А еще?

Ребенок:         Кошачьи лапки (слайд № 9)

Одуванчиковые шапки (слайд № 10)

Подорожник (слайд № 11), васильки (слайд № 12)

Еще много разных травок (слайд № 13)

У тропинок, у канавок! (Г.Лагздынь)

Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав  и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в

народной медицине,  в косметологии)

А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,

сжигать траву, пасти животных бездумно).

Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше искать лес.

Динамическая  пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру (Дети сидят)

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим (Делаем большой круг)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

Пора прощаться с лугом, нам пора в лес.

Воспитатель бросает кубик с изображением леса (слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в Подмосковный лес.

Дети,  поздороваемся с лесом

Все вместе.        Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес! ( Сергей Погореловский)

Воспитатель: Присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.

Дети: (Лес – это многоэтажный дом,  здесь растет много разных растений и деревьев.

Главные жители леса – это деревья)

Ребенок:             Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Ребенок:            Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь  деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нём! (Дуб, слайд № 15)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка, слайд № 16)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза, слайд № 17)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна, слайд № 18)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.
В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном) Сосна, слайд № 19)

Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши,

декоративную посуду)

Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять

муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Воспитетель: Отдохнём немного

Физминутка

Дети по лесу гуляли,            (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали        (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели        (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели.        (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.            (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали.            (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает кубик с

изображением  «дети») Дети садятся на стулья.

Скажите, где мы сегодня были? (в лесу и на лугу)

Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)

Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)

Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)

Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются  алгоритмы)

(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа, останется довольна нами.