Конспект НОД «Пришла весна – деревьям просыпаться пора» (часть проекта «Проснись лес»)

Подготовительная группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цельрасширять и уточнять представления детей о деревьях леса.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Развивающие:

развитие познавательных интересов детей; способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов;

Воспитательные:

воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: наблюдения за деревьями в разное время года, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о деревьях, дидактические игры, подвижные игры, рисование деревьев, распределение детей и родителей для составления плана выступления детей в соответствии с последовательностью объектов экологической (виртуальной) тропы, изготовление макетов березы в технике объемное торцевание, приготовление мятых комочков салфеток (для кроны дуба),

Методические приемы: Проблемная ситуация, вопросы, рассматривание слайдов, рассказ детей, практическая деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация «Деревья», кора березы, ветка сосны, шишка ели, желудь.

Раздаточный: заготовки силуэтов деревьев (береза, ель, сосна, дуб), подносы, клей, кисти, тряпочки, материалы для создания кроны деревьев 

Ход НОД

 На телевизоре слайд 1 (лес)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, входит Лесовичок с картиной в руках.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Ты, что такой грустный?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. У меня беда, наступила весна, а лес не просыпается. Ребята из группы «Улыбка» помогли мне разбудить животных. А вот мои главные жители не просыпаются. А вы знаете, кто главные жители моего леса?

Дети: Главные жители леса – это деревья.

Воспитатель: И мы поможем твоей беде Лесовичок, разбудим деревья.

1 часть.

Лесовичок: А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (дуб, сосна, ель, береза и другие) А что вы знаете об этих деревьях? У вас такие разве растут?

Дети: На экологической тропе нашего детского сада есть уголок нетронутой природы – лес. Мы туда ходим и можем много тебе рассказать о деревьях.

Лесовичок: Смотрите, что у меня есть. (Лесовичок показывает – кору березы, желудь, шишку ели, ветку сосны)

Воспитатель: с помощью этих предметов, дети расскажут, каким деревьям они принадлежат и что они о них знают.

Ребенок берет шишку ели.

1 ребенок: Это шишка ели. Еловые шишки широко используются в народной медицине.

На экране слайд 2 (ель)

Это ель обыкновенная -
издали надменная,
а вблизи — уютный дом…

хорошо, всем будет в нем. 

2 ребенок:

Ель мы знаем с детства. У нее иголки круглый год остаются зелеными. Каждая хвоинка живет 5 – 7 лет. А сами ели могут жить до 200 лет. Благодаря елочке, люди получают тепло в своих домах.

На экране слайд 3 (ель новогодняя)

А еще мы любим ель за то, что под новый год она приходит в каждый дом, принося с собой праздник.

 Ребенок берет веточку сосны.

3 ребенок:

Это веточка сосны.

На экране слайд 4 (сосна)

Сосна – прекрасное, витаминное дерево. Сосна дерево хвойное, родственница ели.

Слайд 5 (сосновый бор)

Очень хорош и красив сосновый бор. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.

4 ребенок:

Круглый год: и зимой, и летом сосна остается зеленой. Иголки на ней сменяются не все сразу, а постепенно: одни иголочки опадают, на их месте вырастают новые. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по две хвоинки вместе.

В сосновом лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают микробов. В сосновых лесах много ягод и грибов.

На нашей экологической тропинке, сосны еще молодые, им всего 5 лет. Мы заботимся о них.

5 ребенок:

Сосна с янтарною корою.
Богиня леса! Как весна
Зеленой кроной дышит хвоя,
Зеленоглазая страна!

Ребенок берет желудь.

 6 ребенок: 

Желудь, это плод дерева – дуба.

На экране слайд 6 (дуб)

Дуб легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру.

7 ребенок:

Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет.

8 ребенок:

Могучий, сильный, вековой
Дуб в лесу стоит большой.
Листья тихо шелестят
Желуди под ним лежат.

Ребенок берет кору березы. 

9 ребенок:

Это кора от березы. Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

На экране слайд 7 (береза)

Береза, любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. С лечебной целью используют в основном березовые почки, березовый сок, листья.

Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.

10 ребенок:

Вот дерево российское,

дерево — краса!

Собою украшает русские леса.

В лесу далёко виден

Ее красивый стан,

С зелёною каймою

Легкий сарафан.

И символом российским

Недаром все зовут,

Ее увидишь только –

И сразу вспомнишь Русь.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о моих главных жителях. Но вот как же их разбудить?

Воспитатель: Дети помогут сделать макеты этих деревьев.

2 часть (практическая)

Дети делают макеты: березы, сосны, ели и дуба (разные техники выполнения работы)

Дети приклеивают макеты деревьев на картину к Лесовичку.

Лесовичок благодарит детей и отправляется дальше.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)