Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»

Проблемная ситуация: Какие часы самые точные?

Цель: расширение представлений у детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные

формировать умения детей определять время по часам с точностью до одного часа;

формировать временные представления «прошлое»«настоящее», «будущее»;

Развивающие

развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение и логическое мышление

развивать умения детей проводить простейшие опыты с водой и светом.

развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми с помощью чёткого и последовательного изложения своих мыслей, в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому, что»;

Воспитательные

воспитывать интерес к технике, к истории создания предметов;

воспитывать ценностное отношение к труду других людей, его результатам.

Технологии: технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, показ изготовления солнечных и водяных часов)
Практические приёмы: (упражнение (подражательное), моделирование — изготовление солнечных и водяных часов)
Словесные приёмы: (проблемная ситуация, поиск правильных решений, рассказ, комментирование наглядного материала, объяснение, рефлексия)
Игровые упражнения и задания: (загадывание загадки, дидактическая игра, упражнение на дыхание)

Оборудование:

Демонстрационный: телевизор, ноутбук, презентация, разные виды часов, лампа, циферблат, пустая коробка

Раздаточный: деревянные часы по количеству детей, 4 штуки песочных часов (1 минута), 4 кувшина с водой, 4 маркера, 4 пластиковых бутылки, предварительно разрезанные на две части.

Предварительная работа.
Беседы:

«Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы»

Чтение художественной литературы:

О. Анофриев «Тик — Так», В. Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы»  Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях.

Дидактические игры:

«Часы и время», «Ходят стрелочки по кругу»,  «Пазлы соберешь -  час найдешь», «Будильник»

Просмотр развивающих мультфильмов: «Учим время по часам», «Фиксики — История вещей – Часы»

Презентация: «Музей часов»

Рисование: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь», «Часы будущего»

Ручной труд:«Часы» (подарок папе)

Ход НОД:

На экране заставка «Наша группа «Радуга»

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: я вам принесла сегодня коробку. Хотите узнать, что в ней? Послушайте загадку:

Без ног, без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Дети: Это время.

Воспитатель открывает коробку, а там пусто.

Почему в коробке нет ничего?

Дети: Время нельзя увидеть глазами, потрогать руками. Время нельзя остановить, оно всегда движется вперед, его нельзя вернуть.

Воспитатель: А можно ли измерить время?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем человеку знать, сколько сейчас времени?

Дети: Чтобы никуда не опаздывать. Все успевать делать.

Воспитатель: Правильно. И люди придумали такой предмет, который показывает нам точное время. Назовите его.

Дети: Это часы.

Воспитатель: Правильно. Люди придумали много разных видов часов.

Какие часы вы знаете? (солнечные, водяные, огненные, песочные, механические, кварцевые)

Воспитатель: А как вы думаете, по каким из этих часов можно определить точное время? (ответы детей)

Чтобы прийти к единому мнению приглашаю вас совершить путешествие в далёкие времена и узнать умели ли люди уже тогда определять точное время. Ребята, скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать?

Мы отправимся с вами в путешествие на машине времени. (слайд 1)

(дети садятся на стулья)

Но чтобы она заработала нужно сказать такие слова: (слайд 2)

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

И в прошлом сможем очутиться.

Время, время остановим

И пойдут часы назад,

Мы узнаем, что же было

Много, много лет назад.

Воспитатель: Посмотрите на экран. (слайд 3)

Вы узнали эти часы?

А хотите узнать более подробно об этих часах?  Наши ребята вместе с родителями,  нашли интересную информацию, которой поделятся сейчас с нами.

«Солнечные часы» (слайд 4)

1 ребенок: часов раньше не было, и поэтому люди придумали солнечные часы, их принято называть древним греческим именем — Гномон. У них был циферблат.

А кто знает, что это такое циферблат? (ответы детей)

Циферблат (т. е. круг) таких часов помещали на открытом солнечном месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

А теперь мы с вами попробуем вместе представить солнечные часы. Лампа будет нам заменять солнце.

Я у солнышка спросил - 

Сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило,

Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадался!
Палочку воткнул я в круг,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!

Вот смотрите, циферблат, стержень, представим, что наше солнце находится здесь (лампа поворачивается, ребята, сколько времени показывает сейчас?

  • А были ли они удобными солнечные часы?
  • Почему нет?

Всё правильно, молодцы! Да, такими часами люди пользовались не долго.

«Часы – петух» (слайд 5)

Ребенок: Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору и хлопают крыльями, взлетев на забор, кричат «ку-ка-ре-ку»!

Ещё не взошло солнце, а петух уже кричит, дерёт горло… Скоро утро! Довольно спать!

  • А легко ли по пению петуха определить время?
  • А если нет петуха?
  • Как узнать время ночью, когда нет солнца, и звёзды не светят в пасмурную погоду?

И придумал человек часы более надёжные – они с жёрдочки не свалятся, и лиса не унесёт.

«Водяные часы» (слайд 6)

Ребенок: А я хочу рассказать про другие часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода, капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны чёрточки-отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

  • Как назывались такие часы?
  • Удобны ли они?
  • Почему?

Воспитатель: давайте сами попробуем сделать водяные часы.

Для изготовления водяных часов нам потребуется пластиковая бутылка, предварительно разрезанная на две части. Пробка у бутылки с отверстием. Еще нам нужен маркер, песочные часы (1 минута) и кувшин с водой.

Дети разбиваются тройками и проходят к столам.

Практическая работа под музыку.

Один ребенок наливает воду, другой следит за песочными часами, а третий делает через минуту на сосуде метку маркером.

Воспитатель: Как вы думайте, удобны ли эти часы?

Дети: Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Воспитатель: Похоже, устроены и песочные часы, которые вы только что использовали.

Песочными часами, как вы думаете, где пользуются люди? Удобны ли они? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, как много всего знаете, но пришло время немного отдохнуть. (слайд 7)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети образуют круг.

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево — вправо)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверь, (наклоны вперед, закрываем и открываем  лицо руками)

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой, против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Воспитатель: продолжаем путешествие.

(дети садятся на стулья)

«Огненные часы» (слайд 7)

Ребенок: А я вам расскажу про свечу. Свеча — это тоже часы.

На свечу наносили метки. Сгорание отрезка свечи между метками соответствовало определенному промежутку времени.
Однако точность огненных часов, была мала и во многом зависела от состояния окружающей среды.

  • Всегда ли и везде ли человек мог пользоваться такими часами?
  • Чем они могли быть опасными?

Воспитатель: Чтобы не случилось пожара, давайте с вами немного поиграем:

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

«Задуй свечу» (слайд 8)

Цель: снять психическое напряжение.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у»

Воспитатель: Время шло, люди придумывали новые приборы для измерения времени. И я предлагаю вернуться на машине времени в наше время.

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

И в настоящем сможем очутиться.

Давайте, ребята пройдем на нашу выставку часов.

Выходит экскурсовод – ребенок под музыку: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашей выставке часов.

  • Что общего у большинства этих часов (циферблат, стрелки)
  • А внутри них что? (Механизм)
  • Значит, эти часы называются? (механическими)

(Рассмотреть часы: циферблат, стрелки).

Экскурсовод обращает внимание на электронные часы.

  • Расскажите, что вы знаете об этих часах (у электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока)

Экскурсовод:  Я наблюдала за вами, как вы путешествовали, искали ответ на вопрос – какие часы самые точные.

  • Нашли ли вы ответ на свой вопрос?

Дети: Да, механические часы, считаются самыми точными.

Экскурсовод – ребенок: А хотите научиться определять время по часам?

Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу»

Цель: формирование умений у детей определять время на часах с точностью до часа.

Дидактические задачи: уточнять и развивать у детей временные представления;

развивать память, логическое мышление.

Дидактические правила:

Проговаривая считалку, дети крутят стрелки часов. На последние определенные слова ведущего, дети останавливают стрелки в нужном положении.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Ведущий предлагает детям вместе с ними проговорить заученный раннее стих. На последнюю строчку стихотворения ведущий называет определенное время и игроки выставляют нужный час.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу, (дети крутят стрелки на деревянных часах)

И хотят догнать друг друга. 

Стрелки, стрелки, не спешите,

7 часов нам покажите!

Игра повторяется несколько раз. Экскурсовод дарит эти детям часы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Чем бы могли поделиться со своими друзьями?

Конспект НОД «Пришла весна – деревьям просыпаться пора» (часть проекта «Проснись лес»)

Подготовительная группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цельрасширять и уточнять представления детей о деревьях леса.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Развивающие:

развитие познавательных интересов детей; способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов;

Воспитательные:

воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: наблюдения за деревьями в разное время года, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о деревьях, дидактические игры, подвижные игры, рисование деревьев, распределение детей и родителей для составления плана выступления детей в соответствии с последовательностью объектов экологической (виртуальной) тропы, изготовление макетов березы в технике объемное торцевание, приготовление мятых комочков салфеток (для кроны дуба),

Методические приемы: Проблемная ситуация, вопросы, рассматривание слайдов, рассказ детей, практическая деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация «Деревья», кора березы, ветка сосны, шишка ели, желудь.

Раздаточный: заготовки силуэтов деревьев (береза, ель, сосна, дуб), подносы, клей, кисти, тряпочки, материалы для создания кроны деревьев 

Ход НОД

 На телевизоре слайд 1 (лес)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, входит Лесовичок с картиной в руках.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Ты, что такой грустный?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. У меня беда, наступила весна, а лес не просыпается. Ребята из группы «Улыбка» помогли мне разбудить животных. А вот мои главные жители не просыпаются. А вы знаете, кто главные жители моего леса?

Дети: Главные жители леса – это деревья.

Воспитатель: И мы поможем твоей беде Лесовичок, разбудим деревья.

1 часть.

Лесовичок: А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (дуб, сосна, ель, береза и другие) А что вы знаете об этих деревьях? У вас такие разве растут?

Дети: На экологической тропе нашего детского сада есть уголок нетронутой природы – лес. Мы туда ходим и можем много тебе рассказать о деревьях.

Лесовичок: Смотрите, что у меня есть. (Лесовичок показывает – кору березы, желудь, шишку ели, ветку сосны)

Воспитатель: с помощью этих предметов, дети расскажут, каким деревьям они принадлежат и что они о них знают.

Ребенок берет шишку ели.

1 ребенок: Это шишка ели. Еловые шишки широко используются в народной медицине.

На экране слайд 2 (ель)

Это ель обыкновенная -
издали надменная,
а вблизи — уютный дом…

хорошо, всем будет в нем. 

2 ребенок:

Ель мы знаем с детства. У нее иголки круглый год остаются зелеными. Каждая хвоинка живет 5 – 7 лет. А сами ели могут жить до 200 лет. Благодаря елочке, люди получают тепло в своих домах.

На экране слайд 3 (ель новогодняя)

А еще мы любим ель за то, что под новый год она приходит в каждый дом, принося с собой праздник.

 Ребенок берет веточку сосны.

3 ребенок:

Это веточка сосны.

На экране слайд 4 (сосна)

Сосна – прекрасное, витаминное дерево. Сосна дерево хвойное, родственница ели.

Слайд 5 (сосновый бор)

Очень хорош и красив сосновый бор. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.

4 ребенок:

Круглый год: и зимой, и летом сосна остается зеленой. Иголки на ней сменяются не все сразу, а постепенно: одни иголочки опадают, на их месте вырастают новые. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по две хвоинки вместе.

В сосновом лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают микробов. В сосновых лесах много ягод и грибов.

На нашей экологической тропинке, сосны еще молодые, им всего 5 лет. Мы заботимся о них.

5 ребенок:

Сосна с янтарною корою.
Богиня леса! Как весна
Зеленой кроной дышит хвоя,
Зеленоглазая страна!

Ребенок берет желудь.

 6 ребенок: 

Желудь, это плод дерева – дуба.

На экране слайд 6 (дуб)

Дуб легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру.

7 ребенок:

Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет.

8 ребенок:

Могучий, сильный, вековой
Дуб в лесу стоит большой.
Листья тихо шелестят
Желуди под ним лежат.

Ребенок берет кору березы. 

9 ребенок:

Это кора от березы. Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

На экране слайд 7 (береза)

Береза, любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. С лечебной целью используют в основном березовые почки, березовый сок, листья.

Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.

10 ребенок:

Вот дерево российское,

дерево — краса!

Собою украшает русские леса.

В лесу далёко виден

Ее красивый стан,

С зелёною каймою

Легкий сарафан.

И символом российским

Недаром все зовут,

Ее увидишь только –

И сразу вспомнишь Русь.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о моих главных жителях. Но вот как же их разбудить?

Воспитатель: Дети помогут сделать макеты этих деревьев.

2 часть (практическая)

Дети делают макеты: березы, сосны, ели и дуба (разные техники выполнения работы)

Дети приклеивают макеты деревьев на картину к Лесовичку.

Лесовичок благодарит детей и отправляется дальше.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД «ЗАСВЕТИСЬ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД «ЗАСВЕТИСЬ» с участием инспектора Головкина А. А.(старшая, подготовительная группы)

Цель: Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

-создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, 3 ватмана, 3 мольберта, магниты, кинопроектор.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но, оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите, кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! (светофор)

 Выходят 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

Желтый:

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Зеленый:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета. (дети садятся на места)

Ведущий. Ребята, но не только светофор помощник на дороге. Послушайте, что я вам расскажу.

Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.

Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Светлячок: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.

Предлагаю поиграть и про фликеры побольше узнать.

В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар! (фото на экране)

Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто! (фото на экране)

Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото на экране)

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Светлячок: слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поиграть. У вас значки красного, желтого и зеленого цветов.

Кто догадался, что означают эти цвета? (Ответы детей)      

Ведущий: Ребята, я от имени светофора хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

игра «Оденься в детский сад»

(одежда: шапка, куртка, штаны, обувь, на некоторых присутствуют светоотрожающие элементы)

Дети одеваются так, чтобы в одежде присутствовал светоотражающий знак.

Светлячок:

Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Ведущий: Молодцы! Следующая игра, знаете ли вы правила дорожного движения.

Эти знания нам нужны,

Дети и взрослые знать их должны!

Вторая игра «Отгадай загадку»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Ведущий: Молодцы!

Светлячок: Предлагаю еще одну игру!

Третья игра «Светофор»

Слушаем правила: команды встают в три круга: красные, желтые, зеленые, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Хорошо поиграли, размялись.

Четвертая игра «Собери картинку»

Светлячок: у меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезал, а собрать обратно не могу, помогите, пожалуйста.    

Светлячок: Покажу сюрприз сейчас, что для вас я дети припас:

Всю ночь трудился не покладая рук, шил жилеты для вас! (светлячок дарит жилеты для детей)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!