Консультация для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет»

Консультация для родителей – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет: Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел. Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

 

Консультация для родителей «Здоровье детей в осенне-зимний период»

 

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне нормальное явление. И все-таки нужно беречь ребенка от простуды!

Чтобы ребенок не заболел, приучайте его дышать носом, а не ртом.

Это важно для малыша. Слизистая оболочка носа становится самым первым барьером, защищающая от микробов. При дыхании носом, часть микробов погибает еще до попадания в организм. Первый способ избежать болезни – дышать носом. Не забывайте ребенку положить с собой носовой платок. Лучше пользоваться одноразовыми бумажными платочками – это позволит избежать распространения инфекции. Ребенок должен знать, что чихать нужно не в ладонь, а в сгиб руки: микробы легко распространяются со всех поверхностей в доме на ладошки ребенка, а оттуда – уже они очень быстро попадают в дыхательные пути.

Не забывайте про помощников в борьбе с микробами- это чеснок и лук. 

Лук и чеснок обладают полезными свойствами убивать микробы. Поставьте блюдечко с нарезанным луком или зубчиками чеснока в комнате, где спит ребенок.

Проветривайте комнаты в квартире, в доме.

И когда за окном холодно, все равно нужно найти 10-15 минут, чтобы проветрить комнаты. Свежий воздух – не только обогатит комнаты свежим воздухом, но и окажется действенным средством от микробов.

Укрепляйте иммунитет ребенка. 

Если у ребенка крепкий иммунитет, то и холода, и сезонные вспышки простуды не окажут никакого влияния. Как же укрепить иммунитет ребенка спросите вы? Как правило это правильное питание.

Питание ребенка должен быть разнообразным, можно давать витамины с аптеки, если есть и натуральные средства. В питании ребенка должны присутствовать продукты, богатые витамином С.

Обязательно давайте ребенку черную смородину, ягоды калины, шиповник, сладкий перец, цитрусовые, облепиху, киви, множество видов капусты: брюссельская, брокколи, краснокочанная, цветная. Очень полезные витамины А и Е.

Очень важен активный образ жизни. Важно, чтобы ваш ребенок двигался.

Физическая активность укрепляет организм. Бег, катание на велосипеде, самокате, роликах, прогулки на чистом воздухе – все это полезно воздействует на организм ребенка. Полезны физические упражнения на свежем воздухе.

Организм, приученный переносить перепады температур стойко, способен так же сопротивляться простуде. Процедуры по закаливанию нужно вводить постепенно. Постоянно нужно заниматься укреплением иммунитета. Когда достигнете результата вы не будете жалеть – и ваш ребенок будет реже болеть, крепче будет его здоровье!

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходные дни»

Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на это внимание, и стараться больше времени уделять играм с ребенком. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Ведь для ребенка очень важно общение с близкими родственниками, понимать, что их любят и ценят. Каждый из родителей когда-то задавал себе вопрос — «Чем же занять ребёнка в выходные дни?». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для правильного и всестороннего развития ребенка. Играя в подвижные игры, ребенок физически развивается, что очень важно в дошкольном возрасте. Играя в ролевые игры, изображая разные действия, дети используют свои знания о поведении животных, о разных явлениях природы, представления о профессиях, и т.д.

Предлагаю несколько простых игр, которые заинтересуют вашего ребенка.

1. Игры с крупами. У всех дома найдется несколько видов круп. Можно смешать различные крупы, рассказать ребенку какую-нибудь интересную историю. (Например, как ночью пробралась в шкаф, где хранятся крупы, мышка, прогрызла дырочки в пакетиках, и все крупы высыпались и смешались.) Это у кого как фантазия работает! Дать задание отделить крупы. Эта игра способствует развитию мелкой моторики, а также займет на некоторое время вашего непоседливого ребенка, пока вы готовите обед.

2. Игры с прищепками. Вырезать из цветного картона силуэты – солнышко, ежик, облако, елочку. Для солнышка нужно желтые прищепки прицепить по кругу, облако – синие и т. д. Вариантов много разных. Также можно предложить ребенку посчитать прищепки. Эта игра также способствует развитию мелкой моторики.

3. Макаронные изделия. Из них можно составлять различные узоры, делать поделки, нанизывать на нитку, как бусы. Благодаря такому виду деятельности развивается зрительное восприятие, мелкая моторика, чувство композиции.

4. Бумага. Из бумаги можно сложить различные фигуры, которые ребенок может использовать в других каких-то играх; детям постарше можно предложить вырезывание различных фигурок, из которых можно сделать аппликацию. Малышам очень нравиться рвать и мять бумагу. Для этого пригодятся салфетки разных цветов, из которых можно сделать так же аппликацию.

Это все игры из подручных средств, которые имеются у каждого дома. С детьми нужно играть и в словесные игры – «Города» (расширяется словарный запас детей), «Назови три предмета» (при помощи этой игры дети учатся классифицировать предметы). Можно составлять небольшие рассказы на определенную тему, составлять рассказы по картинке (иллюстрации в книге).

Все эти игры очень просты, и не требуют много затрат. А ваш ребенок будет очень доволен, играя с вами.

Любите детей и уделяйте как можно больше им внимания!!!